10.02.2011

Выставка «Феллини. Гранд-парад»

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ДЕПАРТАМЕНТ КУЛЬТУРЫ ГОРОДА МОСКВЫ
МУЛЬТИМЕДИА АРТ МУЗЕЙ, МОСКВА/
МУЗЕЙ «МОСКОВСКИЙ ДОМ ФОТОГРАФИИ»


представляет

Выставку «Феллини. Гранд-парад»

в рамках Года России-Италии-2011

Куратор выставки Сэм Стурдзе

Открытие состоится 22 февраля 2011 г. в 19.00
по адресу: Остоженка, 16

Выставка пройдет с 23 февраля по 24 апреля 2011 г.

Выставка организована при поддержке Фонда кино Феллини (Сион, Швейцария) и Фонда Федерико Феллини (Римини, Италия), а также Французской академии в Риме – Виллы Медичи (Рим), Бета Фильм (Оберхахинг, Германия), Карлотта Фильм (Париж), Синемадзеро (Порденоне, Италия), Фильмотеки Болоньи (Болонья, Италия), Фонда Жерома Сейду-Пате (Париж), Гомон (Париж), Пате Дистрибюсьон (Париж).


В 2010 г. фильм Феллини «Сладкая жизнь» (1960) отметил пятидесятилетие, – а в 2011-м выставка «Феллини. Гранд-парад» доказывает, что творчество великого режиссера остается и по сей день весьма актуальным. Проект задуман как исследование личности Феллини и его окружения, которое помогало создавать шедевры кинематографического искусства. Кураторами экспозиции предпринята попытка найти источники вдохновения того, чье имя в ХХ веке стало именем нарицательным, образовав прилагательное «феллиниевский»: феллиниевский мир – это синоним мира яркого, порой экстравагантного, мира гротеска.

Материал, сопровождающий фильмы Феллини, полон открытий и сюрпризов. Отрывки из документальных фильмов покажут художника за работой. За сорокалетнюю творческую карьеру Феллини он ни на секунду не прекращал поиск и развитие. Неореалист в начале пути, Феллини ассистирует Росселлини в фильме «Рим, открытый город» (1945) и в фильме «Земляк» (1946); фильм Росселлини «Чудо» (1948) снят по сценарию Феллини, а сам Феллини появляется в кадре в образе «святого Иосифа» рядом с Анной Маньяни. Затем Феллини становится режиссером. После фильма «Дорога» (1954) его записывают в католические кинематографисты, а левые обвиняют его в предательстве. Но ситуация меняется после выхода в свет «Сладкой жизни» – теперь левые славят его гениальность, а церковь разражается гневной критикой… Но для Феллини было важно другое: он радикально меняет все правила построения сюжета, разлагает структуру рассказа, переосмысляет кино. Как свободный человек, не связанный ни с какими движениями, он продолжает работать, как работал. Фильм «Восемь с половиной» (1963) стал новой вехой в творчестве режиссера: размышления Феллини о роли кино, мысли о творчестве толкают его на преодоление границ реальности для исследования таинственного воображаемого мира. Воспоминания детства, бессознательное, сны врываются в его творчество и служат предлогом для появления на экране фигуры режиссера. С этого момента сам Феллини постоянно присутствует в фильмах,  и это во многом способствует созданию феллиниевского мифа.

Куратору проекта  Сэму Стурдзе удалось связаться с большинством фотографов, работавших на съемочных площадках с Феллини, исследовать архивы его сотрудников.
Не желая превращать выставку в автобиографический экскурс, организаторы отошли от хронологического порядка, и решили показать мир Феллини через основные идеи режиссера. Выставка строится на образах – образах, которые его вдохновляли, о которых он мечтал, которые он создавал. Противопоставление и чередование этих образов создает диалог между фотографиями и фильмами, между образами неподвижными и движущимися.

Выставочный проект «Феллини. Гранд-парад» преследует две цели: с одной стороны, заново взглянуть на творчество великого режиссера, с другой, по-новому взглянуть на жанр киновыставок. Экспериментируя с построением выставки, куратор зачастую не ограничивал себя жесткими рамками фильмографии Феллини, обращаясь к визуальному опыту ХХ века в целом. Конечно, прошлое столетие было веком кинематографа, – но вместе с тем и веком газет, телевидения и рекламы, веком изображений, или, точнее, веком производства изображений.

ВЫСТАВКА
СТРУКТУРА
Выставка состоит из четырех больших разделов. В каждом из них разворачиваются независимые истории. Здесь можно встретить излюбленные темы Феллини. Это мюзик-холл и цирк, карикатура и романы-фотографии, морские чудовища и рок-н-рол, реконструкция реальности на студии Чинечитта, женщина со всем ее многообразии, двусмысленность религиозного чувства, реальность, испытанная воображением, психоанализ и сны, отношение к СМИ, любовь к иллюстрированной прессе, отвращение к телевидению и презрение рекламы (при том, что Феллини был участником трех рекламных кампаний!), изобретение слов папарацци и дольче вита…

ПРОИЗВЕДЕНИЯ
На выставке будут представлены фотографии, рисунки, журналы, афиши, а также отрывки из фильмов, кинопроб, любительского кино, хроник того времени и интервью…
Многие произведения и материалы выставляются впервые.
• Фотоархив вокруг Феллини
Многие фотографы дружили с Феллини и сопровождали его, когда он работал над фильмами. На выставке эти фотографии станут для зрителя как бы проводниками по закулисному миру произведений Феллини. В выставке участвуют фотографы: Гидеон Бахманн, Дебора Бир, Миммо Каттаринич, Ампелио Чольфи, Освальдо Чиварини, Микеланджело Дураццо, Пьерлуиджи, Дж.Б. Полетто, Поль Рональд, Тацио Секкьяроли… Отдельное место займут цветные фотографии Поля Рональда к фильму «Восемь с половиной» и неопубликованные работы Деборы Бир к фильмам «Город женщин», «Джинджер и Фред» и «Пароход плывет».
• Отрывки из фильмов
Отрывки из фильмов Феллини, кинопроб, любительского кино и хроник демонстрируются на экранах при помощи специально сконструированной установки, создавая  диалог между неподвижными и движущимися изображениями. В экспозицию также вошли неизвестный любительский фильм о съемках «Сладкой жизни» и псевдо-реклама, созданная Феллини для фильма «Джинджер и Фред»…
• Книга снов
Между 1960 и 1990 гг. по совету психоаналитика юнгианской школы Эрнста Бернгарда, Феллини рисует и описывает свои сны в двух больших альбомах. Страница за страницей перед нами разворачиваются почти тридцать лет его фантазий и страхов. Этот удивительный документ, невероятный сборник форм и образов, в которых Феллини постоянно черпал вдохновение для своих фильмов, выставляется впервые.
• Рисунки Феллини
Вместе с «Книгой снов» выставлена подборка частично не опубликованных рисунков Феллини, своего рода подготовительных этюдов.
• Журналы
Журнальная пресса во многом способствовала формированию звездного статуса Феллини. Но она сыграла и другую роль в жизни кинематографиста: Феллини регулярно черпал в ней вдохновение. Подборка оригинальных публикаций 1950–1960-х гг. из «L’Espresso», «Tempo», «Domenica del Corriere» воссоздает визуальный контекст, в который был тогда погружен Феллини, и часто позволяет нам опознать источники его вдохновения.
• Афиши
Афиша – это средство коммуникации со зрителем. Представленные на выставке оригиналы итальянских, французских и американских афиш позволяют проследить эволюцию образов Феллини, а также проанализировать восприятие его творчества.


Более подробная информация о выставке расположена на сайте Московского Дома фотографии:  www.mdf.ru

Пресс-служба Московского Дома фотографии:
тел.: 637 11 55, факс: 637 11 44
Екатерина Финогенова (finogenova@mdf.ru), Юлия Короткова (jkorotkova@mdf.ru),  Дарья Семенова (dsemenova@mdf.ru), Екатерина Князева (knjazeva@mdf.ru)

Официальный пресс-агент ARTPR
тел: + 7(495) 697 95 30; моб: +7(905) 544 18 83
Анна Свергун (artpr@svergun.ru), Валерия Афанасьева (v.afanasyeva@gmail.com),
Наталия Грабарь (grabar82@mail.ru), Наталия Воробьева (vorobieva71@gmail.com)



Версия для печати



Последние новости  Последние новости    Все новости за месяц  Все новости за месяц