05.12.2010

Фотовыставки в музее "Московский Дом фотографии"

«Электрические ночи»

Куратор – Филипп-Ален Мишо, Лорен Ле Бон

Выставка организована совместно с Центром Жоржа Помпиду, Париж

 

Название выставки – «Электрические ночи» - заимствовано у фильма Эжена Деслоу 1928 года, где, как в пиротехническом спектакле,  использованы ночное освещение, люминисцентные вывески и витрины Парижа, Берлина и Праги. Кинематограф, подобно фейерверку, состоит из мигающего и мимолетного света, проецируемого в темноту. Цель выставки - показать при помощи произведений из собрания Центра Помпиду непрерывность связи между огненными спектаклями и искусством движущихся изображений, используя для этого визуальные пружины пиротехники – цветы, звезды, дожди, огонь, грозу, фонтаны, вулканы и пр... Выставка открывается серией французских гравюр классической эпохи, японскими эстампами, изображающими фейерверки, и рядом фотографий (Брассая, Андре Кертеса, Ласло Моголи-Надя, Доры Маар, Константина Бранкузи). Они служат вступлением к большой подборке экспериментальных фильмов и современных произведений Джона Кэйла, Клода Клоски, Фишли/Вайса, Брайона Джизина, Анжа Лечча, Аны Мендиеты, Йоко Оно, Джеймса Таррелла, Ксавье Вейана…

Выставка задумана как прогулка и развлечение на открытой площадке, но одновременно как классическая выставка; она функционирует по принципу фейерверка, чередуя инсталляции и показы. Движущиеся изображения представлены на экранах разных размеров, расположенных в пространстве на разной высоте. Таким образом, нарушено привычное горизонтальное видение: смотреть выставку надо так же, как глядеть на фейерверк – подняв глаза к небу…

 

Георгий Петрусов

«Ретроспектива»

Из собрания  Алекса Лахмана

Георгий Петрусов  -  один из самых выдающихся советских фотографов 20-30 годов, имя которого ставится наряду с именами таких классиков советской фотографии, как Аркадий Шайхет, Макс Альперт, Борис Игнатович. Фотографии Петрусова публиковали многие ведущие издания того времени  -  «Правда», «Труд», «Огонек». За его работой пристально следил основоположник конструктивизма, родоначальник дизайна и рекламы в СССР Александр Родченко, сказавший: «Из обычного репортера в очень короткий срок Георгий Петрусов становится в первые ряды мастеров».

Он славился тем, что мог безошибочно точно выбрать, то место, ту точку, которая была максимально выигрышной для съемки. Его жена, Вера Семеновна Петрусова, что когда она попала на съемку вместе с мужем, её удивил тот факт, «что как только Петрусов куда-то двинулся по Красной площади - следом за ним тут же побежала вереница фоторепортеров. Они уже знали, что та точка, куда идет снимать Петрусов, может оказаться главной».

В его первой ретроспективе максимально показаны все этапы его творческой жизни от монументальных фоторепортажей с крупных советских строек и  репортажей с Великой Отечественной войны до его «балетного» периода, когда им был запечатлен практически весь репертуар Большого театра 1940 - 1950-х годов .

 

«Фотоальбом»

Куратор Александр Будберг

При поддержке:

Prolab Production 

 

С точки зрения выбора материала – это the best of the best мировой фотожурналистики. Выставка интересна и тем, как автор строит рассказ о каждом отдельном снимке. В своих эссе Будбергу удается не только рассказать историю, связанную с его созданием, но и затронуть  важнейшие социальные, политические и психологические темы, волнующие сегодня мир, нашу страну и каждого из нас. Одновременно получается тончайший анализ структуры и текстуры фотографии как художественного произведения. 

«Фотоальбом» Александра Будберга хочется прочесть на одном дыхании, но это не удается. Так же, как снимок – остановленное мгновение – обладает волшебным свойством прорастать внутри нас за его пределы, требуя длительности переживания и размышления, так же и тексты Александра Будберга, казалось бы привязанные к отдельным фотографиям и темам, поставленным автором в центр размышления каждого эссе, вырываются за границы жанра.

Всем, кто любит фотографию и хоть как-то к ней причастен, как фотограф или как зритель, и выставка, и книга Будберга доставит истинное наслаждение. Для тех, кто до сих пор фотографией не интересовался, это ключик в новое пространство, возможность поставить глаз, научиться смотреть и видеть, чувствовать и думать. Несмотря на то, что почти все фотографии в этой выставке я знала, я увидела их новыми глазами.  Мне очень хочется, чтобы у «Фотоальбома» Александра Будберга было продолжение.

 

 

Выставка работ Симона де Пюри

При поддержке

Аукционный дом Phillips de Pury & Company 

 

Легендарный аукционист и эксперт по искусству, глава и основатель нью-йоркского аукционного дома Phillips de Pury  Симон де Пюри представляет свои фотографические работы.

 

Открытие состоятся  10 декабря в 18.00

по адресу: ул. Остоженка, 16



Версия для печати



Последние новости  Последние новости    Все новости за месяц  Все новости за месяц