30.11.2009

Выставка Эрвина Олафа "Трилогия: Надежда. Дождь. Горе."

«Только поверхностные люди не судят по внешнему виду.
Подлинная тайна мира — это видимое, а не невидимое»
Оскар Уайльд

В течение тех   четырех  лет,  когда  снимались  серии “Дождь”,  “Надежда”  и “Горе”, cтудия известного голландского фотографа  Эрвина Олафа – перестроенная   церковь на окраине Амстердама – словно  преобразовалась в  Америку  50-ых: безупречно причесанные  женщины   в твин сетах,   мужчины  в отглаженных   плащах и костюмах,   продуманные «идеальные» интерьеры, в которых они живут.   Напряженное  молчание персонажей   на грани нервного  срыва – основная тема  этих циклов,  снятых в эстетике  идеальной Америке 50-ых,  такой,  как ее представляет  себе  Эрвин Олаф. Чтобы  превратить ее  в реальность,  он  скрупулезно воспроизводит и  «полирует»  каждую  деталь  вымышленной  сцены. Для воплощения его  творческой концепции  потребовалось  строительство    декораций.  Он подобрал  аутентичную мебель,  воссоздавая декор и атмосферу  того времени,   стилисты потрудились над   гримом и прическами. Таким образом, студия фотографа стала  съемочной площадкой,  а сам Олаф – режиссером.

«Я вдохновлялся  книгами  и фильмами  об Америке середины прошлого века,  эстетикой картин Норманна Рокуэлла   и  Эдварда  Хоппера».
Несмотря на красоту  его персонажей,  элегантность интерьеров, в которых они позируют,  в каждом   кадре проступает    грусть  и внутреннее напряжение самого автора -  до такой степени, что они   сами по себе становятся сюжетом.   Олаф рассказывает, что сначала предполагал снять серию « Счастье»,  но уже в начале  съемки   почувствовал себя таким несчастным,  что сделал  серию «Дождь».   «Когда я увидел своих моделей в «боевой готовности»,  я  пришел в ужас от  пошлости  своей затеи – воссоздать то, что давно уже перестало существовать – ужасный китч. Я  сразу же отказался от  всех моделей и оставил  только двух  толстых  растерянных подростков. Так была снята Школа танцев» ЭО.

Закончив эту  серию,  Олаф приступил к съемке  цикла «Надежда»,  персонажи которого безмолвно  «застыли» в промежутке между событием и реагированием на него. Герои этого цикла   удручены своими жизненными обстоятельствами. Но какие события скрывает его идеально отшлифованный кадр?  «Я  не знаю, что происходит  с моими героями, я предоставляю зрителю самому домыслить, почувствовать это» - говорит  автор.

Цикл «Горе» был снят  в 2008 году,   в нем   Олаф   впервые  просит  моделей проявить свои эмоции. «Горе» свидетельствуют о том,  что  физическая красота  стала очень важна для Олафа, в то время как  в своих    ранних работах он чаще  обращался к уродству, провокации. Это  было предопределено событиями его раннего детства, аскетичностью жизни маленького голландского города.  Повзрослев и переехав в Амстердам, он увлекся  фотографированием  тех, кого он сам называет – «экстремальные типы».

Так  в 1988 году  появилась серия Шахматы: бондаж,  карлики,  мертвые цыплята садо-мазохисты,  толстые старые женщины. За эту серию автор получил престижную награду  - Best Young  European  Photographer of the Year.

Сам Олаф говорит,   что теперь  уже не боится  красоты  и гламура, уже  не считает что они принадлежат к какому то другому миру – миру звезд. «Меня прежде всего привлекают люди,  их  внутренняя жизнь, я   хочу, чтобы обычные люди были красивы  -  я ищу красоту в них. Для меня нет разницы между звездами и простыми людьми – в  моем творчестве они равны»  Э.О.



Версия для печати



Последние новости  Последние новости    Все новости за месяц  Все новости за месяц