27.11.2009

Италия. 1946-2006. От реконструкции до начала нового тысячелетия

Выставка «Италия. 1946-2006. От реконструкции до начала нового тысячелетия» за полгода объехала около десятка российских городов, и вот последний пункт турне – Москва, ЦСИ М’АРС. Выставку 114-ти фотографий составляют образы и лица Италии, которая уже уходит в историю. Зрителю предлагается сложный маршрут, охватывающий шестьдесят лет истории Италии, он проложен через эпоху нищеты, наполненной надеждой нового возрождения. Рассказ о второй половине ХХ века через объектив известнейших фотографов становится воплощением визуального эхо итальянской истории, он рисует профиль эволюции общества, которое берёт свою отправную точку из руин второй мировой войны.

Куратор этой выставки Вальтер Лива отобрал работы в колоссальных коллекциях CRAF (Центра фотографических исследований) в Спилимберго, руководствуясь собственными предпочтениями и целью представить многообразие талантливых художников, творческих групп, их манифестов и публикаций, то есть фотографической культуры страны. Хотя деятельность CRAF ограничена пределами региона Фриули- Венеция-Джулия, в этих изображениях читается судьба всей страны.

Представление данной выставки в городах России означает знакомство с документами настоящей Италии, далёкой от стереотипов. Это рассказ о прожитом через личное видение и художественную интерпретацию отдельных авторов, через их различные и многообразные стили. Каждая фотография, несмотря на то, что имеет свой собственный творческий знак, который ее выделяет, тем не менее, прекрасно вписывается в мозаику огромной социальной фрески: пышногрудые звезды киностудии «Чинечитта» (Тацио Секкьярроли «Софи Лорен и Ричард Аведон»,1966; Джон Филипс «Режиссер Микеланджело Антониони и актриса Моника Витти на съемках фильма «Красная пустыня»,1964), искаженная вспышкой привычно-холодная улыбка политического лидера, семьи в малолитражках времен экономического бума, монахи, играющие в волейбол (Антонио Мильори. «Летающие монахи», 1956), усердный рыбак, который вечно чинит свои сети (Фульвио Ройтер «Кьоджа»,1960). Многообразный фотографический портрет Италии перед зрителем. Мы можем «увеличить изображение», воспринимая его не через людские комплексы, противоречия, ностальгию и надежды, а сквозь наши идеи.

Открытие 1 декабря 2009 в 19.00. Выставка пройдет в ЦСИ М’АРС (Пушкарев пер., д.5, метро Сухаревская, Трубная, Цветной бульвар) на 2 этаже со 2 декабря по 13 декабря 2009. На 1 этаже в это же время будет представлена инсталляция Джентулио Альвиани «Вогнутый и выпуклый».



Версия для печати



Последние новости  Последние новости    Все новости за месяц  Все новости за месяц