19.11.2009

В Центре современного искусства М'АРС 19 ноября в 19:00 одновременно открываются сразу 3 проекта, посвященные Малой Грузинской, 28

Открытие 19 ноября в 19 часов
Выставки пройдут с 20 ноября 2009 по 29 ноября 2009
Центр современного искусства M’AРС, Пушкарёв переулок, д.5 (метро Сухаревская, Трубная, Цветной бульвар)


Малая Грузинская, 28: портреты ветеранов.

В этом проекте фотограф Андрей Лосев исследует объект во взаимодействии со своей средой, параллельно сопоставляя крупные планы лиц художников. В его работах любое явление, любой второстепенный предмет, оказавшийся на периферии основного события – асфальт, песок, домашние бытовые мелочи – обретает смысл неслучайной театральной декорации, являющейся штрихом на портрете времени, места, человека, сюжета. Среда в его работах вторит чертам лица и выражению глаз героя, и звучит всей полнотой психологизма и авторского высказывания

Владимир Немухин   Игорь Снегур

В проекте «Малая Грузинская: портреты ветеранов» известные художники эпохи нон-конформизма, авторы знаковых работ, соединивших образ Советского Союза с современным искусством, предстают перед зрителем не своими произведениями, а лицами – портретами, созданными Андреем Лосевым. Фотографии героев, явившихся теми каналами, по которым время перетекло из шестидесятых и семидесятых в рубеж веков и новейшую историю, в работах Лосева несут, помимо личных опытов, переживаний и драм, всю сложность хитросплетений политических и социальных систем, личных и общественных отношений и столь различных систем ценностей, свидетелями и носителями которых героям Малой Грузинки довелось быть в течение долгой творческой жизни. Они знали и непонимание, и одобрение, и ошеломляющий успех, и забвение, и признание. Герои домедийной эпохи - художники с портретов Андрея Лосева - Натта Конышева, Игорь Снегур, Эдуард Штейнберг, Владимир Немухин, Сергей Бордачёв и многие другие – бесспорно, узнаваемы по именам, но для многих зрителей эта выставка станет обретением лиц знаковых имен.

Все фотографии, представленные на выставке, выполнены в течение ближайших двух лет.

 


Анна Флорковская «Малая Грузинская,28. Живописная секция объединенного комитета художников-графиков 1976-1988», Москва, Памятники исторической мысли, 2009, 254 стр., тираж 500 экземпляров

Над книгой Анна Флорковская трудилась 9 лет, и это первое столь полное исследование, посвященное легендарной «Малой Грузинской» - выставочному залу и сообществу художников так называемого «неофициального искусства», действовавшему в рамках живописной секции Московского объединённого комитета художников-графиков Профсоюза работников культуры. С деятельностью секции связана творческая биография большинства представителей отечественного нонконформизма. В книге рассматриваются состав секции, проходившие в подвальном выставочном зале выставки: общие секционные, групповые и персональные, выявляются направления и тенденции, характерные для художников Горкома и неофициальной культуры. Воссоздаётся история нескольких поколений художников «другого искусства». Одна из основных задач книги – показать остроту индивидуальности отдельного художника на фоне культурного своеобразия позднесоветского времени.

В книге собраны имена и описаны события, хорошо известные художественной Москве, да и за её пределами, в 1970-1980 годы. Чуть позже Малая Грузинская была окружена туманом забвения и даже отрицания. Но тридцать лет достаточный срок, чтобы взглянуть на те времена другими глазами: как на часть драматичной, абсурдной, а иногда комичной, но все же славной истории.

Время с 1976 по 1988 год – яркий эпизод в жизни московского художественного профсоюза, носившего в разные годы разные имена. История его начинается в профессиональных союзах художников, графиков, монументалистов, скульпторов, возникших незадолго перед революцией, и преобразованных в 1919 году в РАБИС или ВСЕРАБИС – профсоюз работников искусств. В 1929 году возникает Московский городской комитет художников. В 1976 после весьма драматических событий здесь создается живописная секция. В 1988 году после на основе живописной секции рождается первая в СССР независимая негосударственная художественная галерея М’АРС, а в 1990 ГОРКОМ реорганизуется в Творческий Союз художников России (ТСХР).

Своими воспоминаниями и советами с автором поделились: Владимир Немухин, Александр Градобоев, Константин Кузнецов, Владимир Петров-Гладкий, Сергей Потапов, Александр Куркин, Игорь Снегур, Лев Повзнер.

 

«Супрематический мир» Бориса Бича

 

Живопись и скульптурные объекты Сергея Бордачёва из собрания ЦСИ М’АРС

Плоскость и пространство. 1979



Версия для печати



Последние новости  Последние новости    Все новости за месяц  Все новости за месяц